Калькулятор Таблица и расписание Как я ездил
| Будапешт. Общественный транспортСостав общественного транспорта Будапешта в общем-то обычный — метро, трамваи, автобусы, троллейбусы, электрички и такси, конечно. Все трамваи желтого цвета, автобусы синие, а троллейбусы красные. На электричке не ездил, троллейбусы-автобусы обычные, а вот трамваев я таких еще не видел. Самый длинный московский трамвай в Будапеште был бы самым коротким, по крайней мере, я короче не видел. А вот трамваи из шести вагонов не редкость, а имеются даже из девяти вагонов, этакие трамвайные поезда. Причем, нельзя сказать, что ходят они пустые: не битком, но народу ездит много. Большинство трамваев современные — низкопольные, но встречаются и старых конструкций, с высокими ступеньками.
Линий метро четыре, они пронумерованы и отличаются цветом: первая — желтая, вторая — красная, третья — синяя и четвертая зеленая, Линии со второй по четвертую обычные, без особых изысков и особых украшений, много рекламы на стенах. По крайней мере некоторые вагоны сделаны в России.
А вот первая линия, идущая под проспектом Андраши (занесенного, кстати, в список культурного наследия ЮНЕСКО), совершенно уникальная. Это первая линия метро в Европе и открыта она аж в 1895 году. Глубина этой линии как у подземного перехода, и вход аналогичный. Спускаешься по лестнице как в подземный переход, а там поезда ходят.
Стоит проезд не дешево. Разовый билет — 350 форинтов (~1,2 евро), на поездку с пересадкой — 530 фт. (1,8 евро). Если покупать сразу 10 билетов, то цена 3000 фт. (т. е. 300 фт. за поездку или 1 евро). Но есть многоразовые билеты с неограниченным числом поездок на 24 и 72 часа стоимостью по 1650 и 4150 фт. соответственно и билет на 7 дней — 4950 фт. Никаких турникетов нет, даже в метро. Но в метро на входе, обычно у эскалатора, стоят контролеры. Иногда проверяют билеты и на выходе, и на пересадках. А вот в наземном транспорте мне контролеры не разу не встретились.
|
|