Шахматы - гимнастика ума

 

Калькулятор
рейтингов шахматистов


Рейтинг-лист ФИДЕ

Правила
игры в шахматы

Разрядные
нормы

Словарь
шахматных терминов

Таблица и расписание
круговых турниров

Как я ездил
на шахматный турнир


Для вопросов и замечаний

 



 

Как я ездил на шахматный турнир
Заметки для будущих участников

 

Czech Open 2012
Пардубице, Чехия
12.07-29.07.2012

 

Дорожное движение

Автомобили

Припаркованных автомобилей много, почти на каждом участке, где разрешена стоянка, имеется припаркованный автомобиль. При этом интенсивного дорожного движения не наблюдается. Ладно в Праге, где мы в основном пребывали в центре, в местах скопления туристов, где многие зоны пешеходные, но и Пардубице интенсивного движения, не говоря уже о пробках, нет, а по выходным дням автомобильное движение практически отсутствует, за исключением, конечно, общественного транспорта.

Припаркованных автомобилей множество

А интенсивного движения не наблюдается

Возможно, причина в том, что автомобили в Чехии существенно дешевле, чем в России, а вот бензин раза в два дороже. То есть автомобиль купить можно, а вот ездить на нем без насущной необходимости не хочется, накладно.

Бензин в Чехии не дешевый

Хочу отметить вежливость водителей. Не знаю какими способами она воспитана, верней всего с помощью кнута под названием штрафы, но результат на лицо. Ни одному водителю не приходит в голову остановиться на пешеходном переходе, заехать за стоп-линию, оставить машину на автобусной остановке и т. д. На нерегулируемом пешеходном переходе не нужно думать: пропустят автомобили или нет, шоферы дружно останавливаются, включая водителей общественного транспорта.

Рассказы о великолепных дорогах в Европе, видимо, не о Чехии. Хорошие дороги, но не через край, встречаются и выбоины, заплаток много.

Пешеходы

Быть пешеходом в Чехии очень удобно — широкие тратуары, на нерегулируемых переходах все водители пропускают, многочисленные пешеходные зоны. Местные жители позволяют себе переходить улицу и на красный свет, если, конечно, в пределах видимости нет машин.

К светофорам надо привыкнуть. Дело в том, что на переходе дороги, состоящей из нескольких рукавов, светофоры могут гореть разным светом. Наверно, это следствие какой-то оптимизации, или чего-нибудь еще, но увидев зеленый свет нельзя сломя голову бросаться через улицу с разделенными полосами движения, возможно, что светофор над следующей полосой красный.

Много светофоров с кнопками. Нажатие на кнопку не означает, что сразу зажжется зеленый свет, а только то, что зеленый свет зажжется на соответствующем этапе очередного цикла, если же ее не нажать, то система пропустит зеленый свет для пешеходов и пойдет дальше, а вы будете стоять долго-долго.

Светофоры издают звуки: при красном свете редкие щелчки, при зеленом — частые. Наверно, это сделано для слабовидящих. Но при нешироких улицах Пардубице, и, следовательно, близко стоящих светофорах разных направлений, стоит такая какафония, что разобраться какой зеленый, какой красный просто не возможно.

Очень многие тратуары, а местами и проезжая часть, вымощены булыжником или плиткой. Если много ходить по такому покрытию (не говорю уже ездить — жутко трясет), то очень ноги болят где-то в районе голеностопа, ощущение аналогичное тому, которое бывает, когда по первому льду много накатаешься на коньках.

Еще одно интересное устройство. Водосточные трубы уходят прямо под землю в ливневую канализацию, в результате даже в сильный дождь, потоки воды из них не пересекают тратуары.

Велосипеды

Велосипед в Чехии очень популярен. Но если в Праге мы видели велосипедистов только на набережных (видимо, по той причине, что мы находились в центре города), где для них проложена специальная дорожка, то в Пардубице на велосипедах ездят практически по всем улицам, причем ездят все, как совсем юные, так и люди весьма не молодого возраста.

В большинстве случаев, для велосипедов проложены специальные дорожки, с разметкой, знаками и прочим. Но этим велосипедная инфрастуктура не ограничивается. У каждого магазина, ресторана или просто людного места имеются специальные устройства для парковки велосипедов. Очень часто всречаются и магазины предлагающие велосипеды на любой вкус, и сервисные мастерские.

Но и ответственность велосипедистов за исполнение правил уличного движения такая же как у автомобилистов.

На велосипедах ездят все — от мала до велика

Велосипед — полноправный участник уличного движения

Существует целая велосипедная инфраструктура — стоянки, магазины, сервис

Полиция

Полиции не видно, иногда проедет полицейская машина с сиреной, и опять не видно. Однако, стоит припарковать машину в неположенном месте или что-то нарушить, они тут, как тут.



<< ТранспортЖивотные >>

 

Добавить в закладки